Математический софт

          Je?li szukasz sprawdzonych porad dotycz?cych remontowania mieszkania, nasz najnowszy wpis na temat "Profesjonalnych Remont?w w Gdyni" oferuje kompleksowe

Компьютерная алгебра в программе Mathematica 4

В наши дни многие уже путают компьютерную математику как науку о математических вычислениях и преобразованиях с помощью компьютеров с СКМ Маthematica, созданной фирмой Wolfram Research, Inc. Хотя это и знаменательно само по себе, во избежание такой путаницы мы начнем наш курс с рассказа о том, как зародилась компьютерная математика и как были созданы программные системы компьютерной математики различных классов. Здесь мы также опишем отражение системы Mathematica в мировой сети Интернет.
Для многих неискушенных в математике пользователей не совсем понятно, что делают СКМ, особенно те из них, которые выполняют символьные операции. Поэтому в этом уроке мы впервые познакомимся с особенностями различных систем и оценим их возможности, так сказать, в первом приближении. Некоторые из приведенных примеров лучше повторить в дальнейшем — после изучения основ работы с системой

Первое знакомство
Интерфейс системы
Типы данных
Операции математического анализа

Представление и обработка данных
Специальные математические функции
Работа с периферийными устройствами
Графика и звук
Компьютерная алгебра

Основы программирования
Математические пакеты расширения
Статистические расчеты


Полезные функции
Расширения графики— пакет Graphics

Данные по дополнительным функциям Mathematica

Математический редактор MathCAD

Mathcad является математическим редактором, позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты, начиная от элементарной арифметики и заканчивая сложными реализациями численных методов. Пользователи Mathcad — это студенты, ученые, инженеры, разнообразные технические специалисты. Благодаря простоте применения, наглядности математических действий, обширной библиотеке встроенных функций и численных методов, возможности символьных вычислений, а также превосходному аппарату представления результатов (графики самых разных типов, мощных средств подготовки печатных документов и Web-страниц), Mathcad стал наиболее популярным математическим приложением.
Mathcad 11, в отличие от большинства других современных математических приложений, построен в соответствии с принципом WYSIWYG ("What You See Is What You Get" — "что Вы видите, то и получите"). Поэтому он очень прост в использовании, в частности, из-за отсутствия необходимости сначала писать программу, реализующую те или иные математические расчеты, а потом запускать ее на исполнение. Вместо этого достаточно просто вводить математические выражения с помощью встроенного редактора формул, причем в виде, максимально приближенном к общепринятому, и тут же получать результат Кроме того, можно изготовить на принтере печатную копию документа или создать страницу в Интернете именно в том виде, который этот документ имеет на экране компьютера при работе с Mathcad Создатели Mathcad сделали все возможное, чтобы пользователь, не обладающий специальными знаниями в программировании (а таких большинство среди ученых и инженеров), мог в полной мере приобщиться к достижениям современной вычислительной науки и компьютерных технологий. Для эффективной работы с редактором Mathcad достаточно базовых навыков пользователя. С другой стороны, профессиональные программисты (к которым относит себя и автор этих строк) могут извлечь из Mathcad намного больше, создавая различные программные решения, существенно расширяющие возможности, непосредственно заложенные в Mathcad.

Начинаем работу
Редактирование документов
Вычисления
Типы данных

Символьные вычисления
Программирование
Интегрирование и дифференцирование
Алгебраические уравнения и оптимизация

Матричные вычисления
Специальные функции
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Краевые задачи

Дифференциальные уравнения в частных производных
Математическая статистика
Обработка данных
Ввод-вывод данных
Оформление документов
Новые возможности Mathcad

Команды меню и панели инструментов
Встроенные операторы и функции
Сообщения об ошибках

Язык программирования C++. Вводный курс

В этой главе представлены основные элементы языка: встроенные типы данных, определения именованных объектов, выражений и операторов, определение и использование именованных функций. Мы посмотрим на минимальную законченную С++ программу, вкратце коснемся процесса компиляции этой программы, узнаем, что такое препроцессор, и бросим самый первый взгляд на поддержку ввода и вывода. Мы увидим также ряд простых, но законченных С++ программ.

Начинаем
Простые и составные инструкции
Глобальные объекты и функции
Раскрутка стека

Список инициализации членов
Доступ к членам базового класса
Строковый ввод

Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT

В предыдущих томах серии “Библиотеки системного программиста” мы ориентировались в первую очередь на язык программирования Си. Даже если некоторые программы были написаны на Си++, то богатые возможности этого языка практически не использовались.
Сегодня уровень сложности программного обеспечения настолько высок, что разработка коммерческих приложений Windows с использованием средств одного только языка Си значительно затрудняется. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE потребует от программиста еще более тяжелой работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка Си++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.

Microsoft Visual C++
Класс CTime - дата и время
Создание нового документа

Новые версии Visual C++
Новая кнопка в панели управления
Ресурсы приложения Dater

Основы программирования на языке Пролог

В октябре 1981 года Японское министерство международной торговли и промышленности объявило о создании исследовательской организации — Института по разработке методов создания компьютеров нового поколения (Institute for New Generation Computer Technology Research Center). Целью данного проекта было создание систем обработки информации, базирующихся на знаниях. Предполагалось, что эти системы будут обеспечивать простоту управления за счет возможности общения с пользователями при помощи естественного языка. Эти системы должны были самообучаться, использовать накапливаемые в памяти знания для решения различного рода задач, предоставлять пользователям экспертные консультации, причем от пользователя не требовалось быть специалистом в информатике. Предполагалось, что человек сможет использовать ЭВМ пятого поколения так же легко, как любые бытовые электроприборы типа телевизора, магнитофона и пылесоса. Вскоре вслед за японским стартовали американский и европейский проекты.
Появление таких систем могло бы изменить технологии за счет использования баз знаний и экспертных систем. Основная суть качественного перехода к пятому поколению ЭВМ заключалась в переходе от обработки данных к обработке знаний. Японцы надеялись, что им удастся не подстраивать мышление человека под принципы функционирования компьютеров, а приблизить работу компьютера к тому, как мыслит человек, отойдя при этом от фон неймановской архитектуры компьютеров. В 1991 году предполагалось создать первый прототип компьютеров пятого поколения.

Основы программирования на языке Пролог
Сортировка списков
Программирование на Турбо-Прологе

Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта

В средние века знание латинского и греческого языков являлось существенной частью образования любого ученого. Ученый, владеющий только одним языком, неизбежно чувствовал себя неполноценным, поскольку он был лишен той полноты восприятия, которая возникает благодаря возможности посмотреть на мир сразу с двух точек зрения. Таким же неполноценным ощущает себя сегодняшний исследователь в области искусственного интеллекта, если он не обладает основательным знакомством как с Лиспом, так и с Прологом - с этими двумя основополагающими языками искусственного интеллекта, без знания которых невозможен более широкий взгляд на предмет исследования.
Сам я приверженец Лиспа, так как воспитывался в Массачусетском технологическом институте, где этот язык был изобретен. Тем не менее, я никогда не забуду того волнения, которое я испытал, увидев в действии свою первую программу, написанную в прологовском стиле. Эта программа была частью знаменитой системы Shrdlu Терри Винограда. Решатель задач, встроенный в систему, работал в "мире кубиков" и заставлял руку робота (точнее, ее модель) перемещать кубики на экране дисплея, решая при этом хитроумные задачи, поставленные оператором.
Решатель задач Винограда был написан на Микропленнере, языке, который, как мы теперь понимаем, был своего рода Прологом в миниатюре. Любой прологоподобный язык заставляет программиста мыслить в терминах целей, поэтому, несмотря на все недостатки Микропленнера, достоинством этой программы было то, что в ее структуре содержались многочисленные явные указания на те или иные цели. Процедуры-цели "схватить", "освободить", "избавиться", "переместить", "отпустить" и т.п. делали программу простой и компактной, а поведение ее казалось поразительно разумным.
Решатель задач Винограда навсегда изменил мое программистское мышление. Я даже переписал его на Лиспе и привел в своем учебнике по Лиспу в качестве примера - настолько эта программа всегда поражала меня мощью заложенной в ней философии "целевого" программирования, да и само программирование в терминах целей всегда доставляло мне удовольствие.

Язык Пролог
Синтаксис и семантика Пролог программ
Списки, операторы, арифметика
Использование структур: примеры
Управление перебором

Ввод и вывод
Другие встроенные процедуры
Стиль и методы программирования
Пролог в искусственном интеллекте
Усовершенствованные методы представления множеств деревьями

Основные стратегии решения задач
Поиск с предпочтением: эвристический поиск
Сведение задач к подзадачам
Экспертные системы
Игры
Программирование в терминах типовых конфигураций

Общий обзор языка Пролог
Списки. Операторы. Арифметика
Ввод и вывод
Операции над структурами данных

Основные стратегии решения задач
Экспертные системы
Игры

Общий обзор языка
Процесс рассуждений
Синтаксис и семантика Пролог программ
Отрицание как неуспех

Проектирование систем искусственного интеллекта

В современном мире рост производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области является "искусственный интеллект", когда компьютер не только берет на себя однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам может обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере.
Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.

Терминология
Различные подходы к построению систем ИИ
Язык программирования Пролог
Метод перебора как наиболее универсальный метод поиска решений

Системы искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) - это наука о концепциях, позволяющих ВМ делать такие вещи, которые у людей выглядят разумными. Но что же представляет собой интеллект человека? Есть ли эта способность размышлять? Есть ли эта способность усваивать и использовать знания? Есть ли эта способность оперировать и обмениваться идеями? Несомненно, все эти способности представляют собой часть того, что является интеллектом. На самом деле дать определение в обычном смысле этого слова, по-видимому, невозможно, потому что интеллект - это сплав многих навыков в области обработки и представления информации.
Центральные задачи ИИ состоят в том, что бы сделать ВМ более полезными и чтобы понять принципы, лежащие в основе интеллекта. Поскольку одна из задач состоит в том, чтобы сделать ВМ более полезными, ученым и инженерам, специализирующимся в вычислительной технике, необходимо знать, каким образом ИИ может помочь им в разрешение трудных проблем.

Модели и методы решения задач
Инструментарий синтеза русской речи
Основы проектирования систем искусственного интеллекта
Введение в проблему искусственного интеллекта
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Станет искусственный интеллект естественным

Сети с искусственным интеллектом

Здесь Вы сможете прочесть об основных понятиях и терминах используемых при проектировании и отладке таких сетей. Еще их называют Сети с искусственным интеллектом.
Более детально писать, я думаю, нет смысла– там сплошные расчетные формулы увидев которые просто с экрана монитора Вы ничего не поймете. Это ведь раздел математики, принципы которого приспособили для биржевой торговли, а софт приведенный ниже позволяет избежать общения с математическими выкладками, он их берет на себя.
Ваше же дело сформулировать задачу, поставить данные для решения (в нашем случае это котировки) и показать сети какой результат Вам нужен. После этого начинается процесс тестирования и отладка, отладка и еще раз тестирование и тд.
Все материалы приведенные здесь являются выдержками из университетского курса лекций по сетям с искусственным интеллектом

Базовые понятия ИИ 1
Базовые понятия ИИ 2
Базовые понятия ИИ 3
История развития систем ИИ 1
История развития систем ИИ 2
История развития систем ИИ 3

История развития систем ИИ 4
История развития систем ИИ 5
История развития систем ИИ 6
Архитектура и основные составные части систем ИИ 1
Архитектура и основные составные части систем ИИ 2
Архитектура и основные составные части систем ИИ 3

Понятие образа
Проблема обучения распознаванию образов 1
Проблема обучения распознаванию образов 2
Критерии отбора 1
Критерии отбора 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ 1
Философские аспекты проблемы систем ИИ 2
Философские аспекты проблемы систем ИИ 3

Философские аспекты проблемы систем ИИ 4
Философские аспекты проблемы систем ИИ 5
Вспомогательные системы нижнего уровня 1
Вспомогательные системы нижнего уровня 2
Вспомогательные системы нижнего уровня 3
Геометрический и структурный подходы 1
Геометрический и структурный подходы 2

Гипотеза компактности
Обучение и самообучение. Адаптация и обучение
Введение в МГУА 1
Введение в МГУА 2
Описание программы NeuroShell 1
Описание программы NeuroShell 2
Описание программы NeuroShell 3
Описание программы NeuroShell 4
Описание программы NeuroShell 5

Как построить приложение на основе нейронной сети
Сбор данных
Кодирование Ваших знаний
Проектирование сети
Тренировка и тестирование сети

Перепроектирование сети1
Перепроектирование сети 2
Какие переменные влияют на результат 1
Какие переменные влияют на результат 2

Философские аспекты проблемы систем ИИ

В современном мире прогресс производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области, является "искусственный интеллект", когда компьютер берет на себя не только однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам сможет обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний о способах мышления человека, а так же о методах их реализации на компьютере.

Базовые понятия ИИ
Слабосвязанный мир

Искусственный интеллект и экспертные системы

Типичное изучение математики (как и любой формальной теории) в школе, в вузе сопровождается ощущением растерянности, недоумения. Определения и доказательства преподносят как настоящую реальность, но причины явлений никогда не объясняются. Казалось, что большую часть доказательств преподаватели получают с помощью магических манипуляций с кусочком мела у доски. Как можно было связать воедино все эти линии и не выпустить из поля зрения ни одну из них от самого начала доказательства до его чудесного конца? И над всем этим: "А для чего все это надо?".
Ответ приходит через несколько лет активной жизни. На самом деле все это ни для чего не надо, потому что предметы, которые вы изучаете, вносятся в школьные и вузовские программы достаточно произвольно. По правде говоря, эти знания служат лишь поводом для перехода к более серьезным вещам, таким как учиться понимать, учиться решать задачи, учиться познавать. Но любопытно, что эти "вещи" не признаются и не преподаются. Можно сказать, что существует определенный вид интеллектуального терроризма, когда некоторых учеников называют "нуль в математике", хотя их единственная вина состоит в том, что они не понимают то, о чем … никогда не говорится. Некоторым удается это избежать, потому что они раньше сумели познакомиться с неявными правилами этой игры. Есть и такие, кто учит все наизусть…

Искусственный интеллект
Предмет "Искусственный интеллект"
Искусственный интеллект как эмпирическая проблема
Искусственный интеллект: его истоки и проблемы
Искусственный интеллект: различные взгляды на проблему
Кибернетика и сознание проблема искусственного интеллекта
Нечеткая логика - новая мощная технология

Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки

Знание языка командной оболочки является залогом успешного решения задач администрирования системы. Даже если вы не предполагаете заниматься написанием своих сценариев. Во время загрузки Linux выполняется целый ряд сценариев из /etc/rc.d, которые настраивают конфигурацию операционной системы и запускают различные сервисы, поэтому очень важно четко понимать эти скрипты и иметь достаточно знаний, чтобы вносить в них какие либо изменения.
Язык сценариев легок в изучении, в нем не так много специфических операторов и конструкций. Синтаксис языка достаточно прост и прямолинеен, он очень напоминает команды, которые приходится вводить в командной строке. Короткие скрипты практически не нуждаются в отладке, и даже отладка больших скриптов отнимает весьма незначительное время.
Shell-скрипты очень хорошо подходят для быстрого создания прототипов сложных приложений, даже не смотря на ограниченный набор языковых конструкций и определенную "медлительность". Такая метода позволяет детально проработать структуру будущего приложения, обнаружить возможные "ловушки" и лишь затем приступить к кодированию на C, C++, Java, или Perl.

Зачем необходимо знание языка Shell?
Эквиваленты команды test -- /usr/bin/test, [ ], и /usr/bin/[
Ограничение времени ожидания команды read
grep для бинарных файлов
Запись результатов выполнения цикла в переменную

Наибольшее из двух чисел
Ловушка на выходе
Проблемы безопасности
Основные операции sed
Команды DOS и их эквиваленты в UNIX

Оборудование IP-телефонии

Пакеты могут следовать к месту назначения по разным путям и могут не все поступить к месту сборки вовремя и в надлежащем порядке. Если бы это были обычные данные, то запоздавшие или поврежденные пакеты можно было бы просто отбросить, а протокол контроля ошибок в рабочей станции запросил бы повторную передачу этих пакетов. Но такая концепция не может быть принята для пакетов, содержащих компрессированную речь, без опасности значительного ухудшения качества разговоров, которые, разумеется, должны происходить в реальном времени. Только если отбрасывается небольшой процент пакетов, скажем, 15%, пользователи на каждом конце могут не заметить пробелов в разговоре. Когда потеря пакетов достигает 20%, качество разговора ощутимо ухудшается. Общему анализу протоколов Интернет для IP-телефонии посвящена глава 4, а проблемы качества обслуживания (QoS) для IP-телефонии рассматриваются в главе 10.
Изделия для современной IP-телефонии предоставляют множество функциональных возможностей и позволяют решить проблемы качества передачи речи, что и обеспечивает рост коммерчески привлекательных и высококачественных услуг IP-телефонии. Выигрыш от использования компьютера для телефонной связи - по отношению к обычному телефону - заключается в том, что пользователь получает преимущества услуг интегрированной передачи речи и данных. Наиболее общие функциональные возможности, встречающиеся в широком спектре изделий IP-телефонии, рассматриваются в заключительной, 11 главе книги. В этой главе излагаются некоторые принципы и идеи отечественной платформы Протей, реализующей самые современные услуги IP-телефонии применительно к условиям Взаимоувязанной сети связи России.

Что такое GSM
Нужна ли малому бизнесу IP-телефония
Три основных сценария IP-телефонии
Алгоритмы установления соединения
Повесть об IPадресации
Как ускорить работу GPRS?<-8/a>
Автономные зарядные устройства для телефонов
Советы по выбору телефона

Мобильное - статьи

Любому пользователю компьютера в идеале хочется мгновенно перекачивать из Интернета на свой ПК все, что заблагорассудится. Телефонный модем позволяет делать это со скоростью около 10 Кб/c, выделенная линия – в несколько сотен Кб/с и только широкополосный доступ позволяет приблизиться к вожделенным Мб/с, которые дают надеяться на просмотр кинофильмов и прочих мультимедийных удовольствий.
Широкополосным доступом в Интернет можно пользоваться уже несколько лет, но он пока недоступен большинству пользователей. На конец 2002 года во всем мире (по данным InStat/MDR) есть около 46 млн. пользователей, больше всего их в США, но и здесь - лишь 17% домов имеют такую возможность. Что же мешает активному распространению широкополосного доступа? Проблема в том, что способы доведения такого доступа до пользователей - DSL или кабельное соединение - имеют ограниченные возможности, поскольку не всегда у пользователей есть кабельное или DSL-оборудование, а кроме того, эти услуги недешевы. Чаще всего они доступны лишь в центрах крупных городов. Корпорация Intel активно работает над новой беспроводной технологией, которая может стать реальной заменой DSL и кабелю и решить проблему «последней мили» в больших городах.
Стандарт беспроводной связи IEEE 802.16 изначально был задуман для организации работы беспроводных сетей на больших городских территориях, он еще называется IEEE WirelessMAN (Metropolitan area network - сеть для городских регионов). Именно этот беспроводной широкополосный доступ и может стать столь необходимым средством “последней мили” в крупных городах.

Связь и интернет для всей планеты
Стандарт для городских просторов
Неэффективная сеть общего пользования
Беспроводная сеть для предприятия
Три кита будущей беспроводной свободы
Конец эры КПК?
КПК бизнес-класса: буйство красок
Больше чем просто КПК
Сети для ловли будущего
О беспроводных решениях
Ваш карманный помощник
Обязательный Wi-Fi?
Особенности беспроводного строительства
Некоторые особенности построения беспроводных сетей
Смартфоны - новая точка отсчета

Программирование мобильных телефонов
Устройство мобильных телефонов
Платформа Java Micro Edition
Телефонные эмуляторы
Программирование графики
Мобильная мультимедиа-библиотека
Основы языка Java
Справочник по Java Micro Edition
Класс Font

Учебно-справочное пособие по СУБД Informix

Для начала несколько определений, которые, впрочем, всем известны и ничего не определяют. Понятие "Система Управления Базами Данных" (СУБД), она же DBMS (DataBase Managment System) может означать, по большому счету, все что угодно. В самом общем случае это собственно база данных, которая предполагает какой либо метод сохранения информации на диске и возможности доступа и манипуляции с нею, и набор программных продуктов, предоставляющий пользователю все допустимые в базе средства работы с данными. Набор программных средств манипуляции данными СУБД удовлетворяет свойствам полноты (консистентности). Полагаю, что коммерческие варианты СУБД стремятся быть еще и замкнутыми, т.е. самодостаточными, не требующими и не поддающимися расширению.

Руководство администратора баз данных Informix
Язык программирования баз данных Informix-4GL

FAQ по Crystal Reports
Подготовка отчетов в Crystal Reports
Работа с Crystal Report NET

Основы сетей передачи данных

История любой отрасли науки или техники позволяет не только удовлетворить естественное любопытство, но и глубже понять сущность основных достижений в этой отрасли, а также выявить тенденции и правильно оценить перспективность тех или иных направлений развития.
Сети передачи данных, называемые также вычислительными или компьютерными сетями, являются результатом эволюции двух важнейших научно-технических отраслей современной цивилизации — компьютерных и телекоммуникационных технологий

Два корня сетей передачи данных
Производительность
Многоканальные системы передачи
Основы теории информации и передачи сигналов
Основы теории передачи информации

Macromedia Flash 5. Объектно - ориентированное программирование

Этот учебник - попытка объяснить, что такое объектно-ориентированное программирование (ООП), почему оно полезно и как его можно использовать во Flash 5, попытка объяснить ООП, как новую систему, не связанную с "нормальным" процедурным стилем программирования. Предполагается, что вы приемлемо знакомы с ActionScript или JavaScript. Этот учебник скорее всего наиболее полезен для тех, кто не имеют почти никакого опыта программирования или тех, кто продвинут в понимании ООП методов, но в других языках.

Продолжение

Устройства на операционных усилителях

При построении линейных электрических схем кроме пассивных элементов используются идеализированные активные элементы в виде управляемых источников тока и напряжения. Кроме того, применяются идеализированные преобразующие схемы, например, преобразователь отрицательного сопротивления. Ниже рассмотрены основные принципы их реализации.

Доработка усилителя воспроизведения магнитофона Вега-МП122С
Усилитель воспроизведения
Усилитель воспроизведения 3
Усилитель воспроизведения 2
Источники тока, управляемые напряжением
Расчет элементов ВЧ усилительных каскадов на биполярных транзисторах
Транзисторный стереофонический усилитель мощностью 2 Вт

Основные параметры операционных усилителей
Стереофонический усилитель
Предварительный усилитель с микроконтроллерной системой управления
Программирование микроконтроллеров MCS-51

Аналого-цифровые преобразователи
Логический элемент И
Как работает АОН
Англо-русский словарь терминов в области САПР электронных устройств