Вывод обозначений кривых— Legend
Наглядность графиков, особенно имеющих несколько кривых, повышается при выводе обозначений кривых — так называемой легенды. В подпакете Legend для этого имеются следующие средства:
- PlotLegend->{textl,text2,...} — опция для функции Plot, устанавливающая легенду в виде последовательных текстовых надписей (рис. 14.49);
- ShowLegend [graphic, legendl, Iegend2,...] — добавляет легенду в имеющийся график graphic;
- {{{boxl, textl},...}, opts} — спецификация легенды с цветными примитивами или графиками для рамок boxi с текстами texti;
- {colorfunction, n, ninstring,maxstring, opts} — спецификация легенды с n рамками, указанием цветовой спецификации и строк, размещаемых в рамках.
Рис. 14.49. Пример построения графиков двух функций с выводом легенды
Обратите внимание на то, что среди многочисленных опций функции Plot имеется ряд, относящихся к параметрам легенды: LegendPosition-> {-1,1} — установка позиции легенды, LegendSize->Automatic — установка размера легенды, LegendShadow->Automatic — установка тени для рамки легенды, Legend-Orientation->Vertical — ориентация рамки легенды, LegendLabel->None — заголовок легенды и LegendTextDirection->Automatic — направление текста. С помощью этих опций можно существенно влиять на вид легенды. На рис. 14.50 показано построение графика плотности с применением функции ShowLegend для вывода легенды в виде таблицы плотностей. Обратите внимание на применение опции LegendPosition для вывода легенды справа от графика.
Рис. 14.50. Построение графика плотности с легендой
Для иллюстрации эффективности применения опций функции Plot, влияющих на вид легенды, рассмотрим еще один пример, представленный на рис. 14.51.
Рис. 14.51. Пример построения графика двух функций с легендой и установкой ряда ее опций
В заключение отметим еще две функции подпакета Legend:- Legend [legendargs, opts] — создает графический примитив для задания индивидуальной легенды;
- ShadowBox [pos, size, opts] — создает графический примитив в виде рамки для легенды.
Построение графиков с множеством объектов — MultipleListPlot
В подпакете MultipleListPlot содержится расширенный вариант встроенной функции ListPlot:- MultipleListPlot [listl, Iist2,...] — строит множество графических объектов по данным списков. Списки могут быть представлены ординатами у, координатами точек {х,у), в виде {point, ErrorBar [ {negerr,poserr} ] } и т.д.
Рис. 14.52. Создание трех списков значений функций и их построение
Рисунок 14.52 иллюстрирует создание трех списков — 11, 12 и 13 — для трех функций и вывод их графиков в виде различных маленьких фигур. Особое значение имеет опция Plot Joined. Если она используется в виде Plot-Joined->True, то это означает соединение точек на графиках отрезками линий разного стиля, выбираемого автоматически (рис. 14.53).
Рис. 14.53. Графики трех функций, построенные линиями, соединяющими их точки
Эта опция может быть представлена и со значением в виде списка. Например, ее применение в виде PlotJoined->{True, False, False} означает, что точки первой кривой соединяются линиями, тогда как точки второй и третьей кривых линиями не соединяются. Рисунок 14.54 поясняет этот способ построения графиков.
Рис. 14.54. Построение трех графиков, только у одного из которых точки соединены линиями
Функция MultipleListPlot может использовать в списках указания на построение точки с зоной погрешности (ErrorBar). Этот случай иллюстрирует рис. 14.55. Более интересный случай построения точек с двумерными зонами погрешности в виде окружностей или эллипсов демонстрирует рис. 14.56.
Рис. 14.55. Построение точек с одномерными зонами погрешности
Рис. 14.56. Построение точек с двумерными зонами погрешности
- Следующие функции служат для вывода символов в качестве точек:
- PlotSymbol [type] — задает тип символа (возможные значения: Box, Diamond, Star или Triangle). Возможно применение опции_ Filled-> False;
- PlotSymbol [type, size] — задает тип символа и его размер size;
- MakeSymbol [primitives] — задает вывод символа, создаваемого графическим примитивом.
Рис. 14.57. Построение точек с применением графических примитивов
Для создания примитивов в виде правильных многоугольников (полигонов) используется директива RegularPolygon:- RegularPolygon [n] — правильный «-угольный полигон;
- RegularPolygon [n, rad] — правильный и-угольный полигон с заданным радиусом описанной окружности rad;
- RegularPolygon [n, rad, ctr] — то же с заданным центром ctr;
- RegularPolygon [n, rad, ctr, tilt] — то же с углом поворота фигуры на tilt градусов;
- RegularPolygon [n, rad, ctr, titl, k] — соединение линиями через k вершин.
Рис. 14.58. Построение полигона
Рис. 14.59. Примеры построения отрезков прямых разными стилями
Forekc.ru Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий |