Виртуальные функции в базовом и производном классах
По умолчанию функции-члены класса не являются виртуальными. В подобных случаях при обращении вызывается функция, определенная в статическом типе объекта класса (или указателя, или ссылки на объект), для которого она вызвана:
void Query::display( Query *pb ) { set<short> *ps = pb->solutions(); // ... display(); |
}
Статический тип pb– это Query*. При обращении к невиртуальному члену solutions() вызывается функция-член класса Query. Невиртуальная функция display()
вызывается через неявный указатель this. Статическим типом указателя this
также является Query*, поэтому вызвана будет функция-член класса Query.
Чтобы объявить функцию виртуальной, нужно добавить ключевое слово virtual:
class Query { public: virtual ostream& print( ostream* = cout ) const; // ... |
};
Если функция-член виртуальна, то при обращении к ней вызывается функция, определенная в динамическом типе объекта класса (или указателя, или ссылки на объект), для которого она вызвана. Однако для самих объектов класса статический и динамический тип – это одно и то же. Механизм виртуальных функций правильно работает только для указателей и ссылок на объекты.
Таким образом, полиморфизм проявляется только тогда, когда объект производного класса адресуется косвенно, через указатель или ссылку на базовый. Использование самого объекта базового класса не сохраняет идентификацию типа производного. Рассмотрим следующий фрагмент кода:
NameQuery nq( "lilacs" ); // правильно: но nq "усечено" до подобъекта Query |
Query qobject = nq;
Инициализация qobject
переменной nq
абсолютно законна: теперь qobject равняется подобъекту nq, который соответствует базовому классу Query, однако qobject не является объектом NameQuery. Часть nq, принадлежащая NameQuery, “усечена” перед инициализацией qobject, поскольку она не помещается в область памяти, отведенную под объект Query. Для поддержки этой парадигмы приходится использовать указатели и ссылки, но не сами объекты:
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий