Другим распространенным примером применения условных
Другим распространенным примером применения условных директив препроцессора является включение в текст программы отладочной информации. Например:
int main() { #ifdef DEBUG cout << "Начало выполнения main()\n"; #endif string word; vector<string> text; while ( cin >> word ) { #ifdef DEBUG cout << "Прочитано слово: " << word << "\n"; #endif text.push_back(word); } // ... |
}
Если константа DEBUG не определена, результирующий текст программы будет выглядеть так:
int main() |
{
string word;
vector<string> text;
while ( cin >> word )
{
text.push_back(word);
}
// ...
}
В противном случае мы получим:
int main() |
{
cout << "Начало выполнения main()\n";
string word;
vector<string> text;
while ( cin >> word )
{
cout << "Прочитано слово: " << word << "\n";
text.push_back(word);
}
// ...
}
Константа препроцессора может быть определена в командной строке при вызове компилятора с помощью опции -D (в различных реализациях эта опция может называться по-разному). Для UNIX-систем вызов компилятора с определением препроцессорной константы DEBUG
выглядит следующим образом:
$ CC -DDEBUG main.C
Есть константы, которые автоматически определяются компилятором. Например, мы можем узнать, компилируем ли мы С++ или С программу. Для С++ программы автоматически определяется константа __cplusplus
(два подчеркивания). Для стандартного С определяется __STDC__. Естественно, обе константы не могут быть определены одновременно. Пример:
#idfef __cplusplus // компиляция С++ программы extern "C"; // extern "C" объясняется в главе 7 #endif |
int main(int,int);
Другими полезными предопределенными константами (в данном случае лучше сказать переменными) препроцессора являются __LINE__ и __FILE__. Переменная __LINE__