Компьютерная алгебра в программе Mathematica 4





 

К уроку 8


Опции функции Plot

Ниже дан список опций, при этом знаком «*» отмечены опции, применяемые как для двумерной, так и для трехмерной графики:

  • *AspectRatio — задает пропорцию графика — отношение высоты к ширине (значение по умолчанию, 1/GoldenRatio, задает отношение по правилу золотого сечения — около 1.618).
  • *Axes — задает прорисовку координатных осей (False — осей нет, True — строятся обе оси, а список {Boolean, Boolean} задает построение осей раздельно).
  • *AxesLabel — задает вывод меток для осей в виде {"stringX", "stringY"}
  • * AxesOrigin — задает начало отсчета для осей (указывает точку пересечения осей).
  • *AxesStyle — задает стиль вывода осей с помощью ряда директив.
  • *Background — задает цвет фона в одной из трех цветовых систем.
  • *ColorOutput — задает цвет построений в одной из трех цветовых систем.
  • *DefaultFont — задает шрифт для текста в графиках.
  • Frame — задает прорисовку рамки вокруг графика при значении True и ее отсутствие при False.
  • FrameLabel — задает надписи на гранях рамки (FrameLabel -> { "Text1", "Text2", "Text3", "Text4" }, причем построение идет по часовой стрелке, начиная с нижней надписи).
  • FrameStyle — задает стиль граней рамки с помощью ряда директив.
  • FrameTicks — задает прорисовку штриховых меток для граней рамки.
  • GridLines — задает прорисовку линий сетки.
  • *PlotLabel — задает вывод титульной надписи (PlotLabel->"Text").
  • *PlotRange — задает масштаб построения в относительных единицах.
  • *PlotRegion — задает область построения в относительных единицах.
  • RptateLabel — задает разворот символьных меток на вертикальных осях фрейма с тем, чтобы они стали вертикальными.
  • *Ticks — устанавливает штриховые метки для осей. Кроме того, имеется ряд характерных для функции Plot дополнительных опций:
  • Compiled — задает компиляцию функции перед выводом.
  • MaxBend — задает максимальный угол излома между сегментами кривой.
  • PlotDivision — задает количество делений при построении гладкой кривой.
  • PlotPoints — задает число точек выборки, участвующих в построении.
  • PlotStyle — задает стиль линий или точек графика.

Графические примитивы функции Graphics

  • Circle[{x, у}, r]— строит окружность с радиусом г и центром в точке {х, у}.
  • Circle [{х, у), {rх, rу) ] — строит эллипс с центром {х,у} и полуосями гх и гу.
  • Circle[{x, у}, r, {thetal, theta2 }]— представляет дугу окружности радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.
  • Disk[{x, у), r]— является примитивом двумерной графики, представляющим закрашенный круг радиусом г с центром в точке {х, у}.
  • Disk [ {х, у}, {rх, rу} ] — строит закрашенный овал с полуосями rх и rу и центром {х, у}.
  • Disk[{x, у}, r, {thetal, theta2}]—строит сегмент круга радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.
  • Line [ {pt1 pt2,...} ] — строит линию, соединяющую последовательность точек.
  • Point[{x,y}] — строит точку с координатами х и у.
  • Polygon [{x1, y1},{х2, у2},...] — построение полигона с закраской.
  • PostScript [ "string" ] — построение объекта, заданного на языке PostScript.
  • Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}]—строит закрашенный прямоугольник, ориентированный параллельно осям и намеченный координатами противолежащих углов.
  • Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}, graphics] — строит закрашенный прямоугольник, заполненный в соответствии с указаниями в функции graphics и заданный координатами противолежащих углов.
  • Raster [{{all, a 12,...},...}] — строит прямоугольный массив ячеек яркости.
  • RasterArray [ {{gll, g!2,...},...}] — строит прямоугольный массив ячеек, окрашенных в соответствии с графическими директивами gij.
  • Text[expr, coords] — выводит текст, соответствующий печатной форме выражения ехрг, центрированный в точке с указанными координатами coords.

Опции трехмерной графики

  • AmbientLight — задает директиву фоновой подсветки сцены.
  • AxesEdge — определяет, на каких гранях ограничительного параллелепипеда («ящика») должны выводиться оси.
  • Boxed — указывает, надо ли рисовать контуры (ребра, грани) ограничительного параллелепипеда в трехмерном изображении.
  • BoxRatios — задает значение отношений длин сторон для ограничительного параллелепипеда трехмерного изображения.
  • BoxStyle — задает прорисовку ограничительного параллелепипеда.
  • Background — задает цвет фона.
  • ClipFill — определяет, как должны выводиться отсекаемые части поверхности.
  • ColorFunction — определяет функцию, используемую для функциональной окраски.
  • ColorOutput — задает тип производимого цветового вывода.
  • Def aultFont — возвращает шрифт по умолчанию для текста в графике.
  • DefaultColor — задает цвет по умолчанию для линий, точек и т. д.
  • $DisplayFunction — задает значение по умолчанию для опции Display-Function в графических функциях.
  • DisplayFunction — определяет функцию, которая применяется к графическим и звуковым примитивам для их отображения.
  • Epilog — опция для графических функций, дающая список графических примитивов, которые должны воспроизводиться после воспроизведения главной части графики.
  • FaceGrids — опция для функций трехмерной графики; устанавливает вывод линий сетки на гранях (лицевых сторонах) ограничительного параллелепипеда.
  • HiddenSurf асе — определяет, нужно или нет удалять невидимые линии каркаса.
  • Lighting — указывает, следует ли моделировать освещение в трехмерных изображениях.
  • LightSources — опция для Graphics3D и родственных функций, которая устанавливает возможности (свойства) точечных источников света для моделируемого освещения.
  • Mesh — указывает, следует ли прорисовывать явно заданную х-у-сетку.
  • MeshRange — устанавливает диапазон (область изменения) х- и y-координат, которые соответствуют массиву заданных величин z.
  • MeshStyle — задает стиль вывода линий сетки.
  • SphericalRegion — указывает, следует ли конечный образ масштабировать так, чтобы сфера, рисуемая вокруг трехмерного ограничительного параллеле-пипеда, вписывалась в область отображения.
  • Polygonlntersections — опция для Graphics3D, которая определяет, следует ли пересекающиеся многоугольники оставлять без изменения.
  • Prolog — опция для графических функций, дающая список графических примитивов, которые визуализируются до вывода главной части графики.
  • RenderAll — опция для Graphics3D, которая указывает, должен ли код PostScript генерироваться для всех многоугольников (включая невидимые).
  • Shading — опция для Surf aceGraphics, указывающая, следует ли выполнять затенение поверхностей.
  • ToColor [color, form] — превращает color в form; если form представляет собой функцию GrayLevel, RGBColor или CMYKColor, то color превращается в нее. В противном случае вычисляется form [color] — ожидается, что результат будет допустимой цветовой директивой.
  • ViewCenter — задает масштабные координаты точки, оказывающейся в центре области отображения в окончательном графике.
  • Viewpoint — меняет точку пространства, из которой рассматривается объект.
  • ViewVertical — устанавливает, какое направление в относительных координатах должно быть вертикальным в окончательном образе.

Дополнительные директивы и функции трехмерной графики

  • CMYKColor [cyan, magenta, yellow, black] — устанавливает составляющие цвета.
  • EdgeForm [g] — указывает, что грани многоугольников должны быть нарисованы с применением графической директивы или списка директив.
  • FaceForm [gf, gb] — указывает, что передние грани (лицевые поверхности) многоугольников должны выводиться с применением графического примитива gf, a задние грани (невидимые поверхности) — посредством gb.
  • FullAxes [graphics] — возвращает опции осей графического объекта.
  • FullGraphics [g] — берет графический объект и производит новый, в котором объекты, определяемые графическими опциями, даются как явные (точные) списки графических примитивов.
  • FullOptions [expr] — возвращает полные установки опций, которые явно определены в выражении типа графического объекта.
  • Hue [h] — указывает, что графические объекты, которые последуют, должны будут по возможности отображаться в цвете h.
  • Hue [h, s, b] — определяет цвета в значениях оттенка h, насыщенности s и яркости b.
  • LineForm[g] — устанавливает, что вывод линий следует выполнять с применением графической директивы g или списка графических директив g.
  • PointForm [g] — указывает, что вывод точек следует выполнять с применением графической директивы g.
  • PointSize[r] — указывает, что точки при последующем выводе должны изображаться по возможности в виде кругов радиусом г (доля от общей ширины графика).
  • RGBColor [red, green, blue] — указывает, что последующие графические объекты должны отображаться заданной совокупностью цветов. Значения red (красный), green (зеленый) и blue (синий) указываются в относительных единицах — от 0 до 1.
  • SurfaceColor [dcol] — устанавливает, что последующие многоугольники должны действовать как рассеивающие (диффузные) отражатели света с заданным цветом dcol.
  • SurfaceColor [dcol, scol]—указывает, что в последующих многоугольниках должен содержаться компонент зеркального отражения с цветом, заданным scol.
  • SurfaceColor [dcol, scol, n] — указывает, что отражение должно происходить с показателем зеркального отражения п.

Примитивы функции Graphics3D

  • Cuboid [ {xmin, ymin, zmin} ] — представляет единичный куб, ориентированный параллельно осям.
  • CellArray [ { {all, a12,...},...}] — представляет прямоугольный массив элементов яркости.
  • Cuboid [ {xmin, ymin, zmin}, {xmax, ymax, zmax}] — представляет прямоугольный параллелепипед, заданный координатами противоположных вершин.
  • PostScript ["string1", "string2",...] — графический примитив, задающий построение графика по кодам языка PostScript.
  • SurfaceGraphics [array, shades] — представляет поверхность, части которой затеняются согласно массиву shades.
  • SurfaceGraphics [array] — представляет трехмерный график поверхности, для которого значения высоты каждой точки на сетке заданы элементами массива.
  • SurfaceGraphics [array, shades] — представляет поверхность, части которой затеняются согласно массиву shades.
  • SurfaceGraphics [array] — представляет трехмерный график поверхности, для которого значения высоты каждой точки на сетке заданы элементами массива.

 

Назад Начало Вперед